четверг, 1 декабря 2016 г.

Светло-бирюзовый джемпер

Привет!

Насмотрелась я тут "красот" в интернете, которые вяжут на заказ и выставляют на продажу, и, честно говоря, хотела написать пост про качество вязаных вещей и про много чего ещё, но передумала, потому что... на вкус и цвет все фломастеры разные... Может быть, когда-нибудь, я расскажу и покажу как я вяжу и оформляю рукава, горловины, носки и варежки, с какими трудностями сталкиваюсь, как борюсь с тем, что мне не нравится в качестве моих изделий, к каким выводам пришла и какие хитрости, вернее правила, использую, а сейчас я лучше покажу светло-бирюзовый джемпер, связанный по моим меркам и расчетам.
Фотографии не на модели, к сожалению, но хоть как-то. В противном случае, джемпер износится раньше, чем звёзды сойдутся для его фотографирования на мне.



Связан он регланом сверху по кругу. Не думала, что меня настолько затянет процесс вязания лицевой глади по кругу. Единственным неудобством в этом способе вязания, для меня оказалось прятать хвостики при соединении мотков. В изделии со швами нет ничего проще спрятать их в шве и быть уверенным, что они никуда не вылезут, а в вязании без швов приходится потрудиться, чтобы спрятать концы нитей незаметно. Ни один раз я мысленно обращалась к производителю пряжи с вопросом: "Почему нельзя было сделать мотки по 100гр, а не по 50гр.!?" Теперь я понимаю почему многие вязальщицы предпочитают пряжу на бобинах! К сожалению, практически все не российские производители пряжи делают мотки по 50гр. Исключение составляет пряжа в пасмах, которые бывают и больше 100гр. или тонкая пряжа с большим метражом, и то не всегда.


Росток вывязан по всем правилам укороченными рядами, не только до линий реглана переда, как учат большинство мастер-классов в интернете, но и на переде. Существуют разные способы оформления регланных линий, но в этом джемпере линии реглана мне захотелось связать в виде ажурных полосок.


Рукава длинной 3/4 и низ джемпера закончены не стандартной резинкой, а рядами платочной вязки с простым ажуром между ними, чтобы края изделия гармонировали с ажурным регланом.


Горловина тоже обвязана платочной вязкой, но уже без ажура, потому что вверху его и так достаточно, и закрыта иглой. Плотность платочной вязки получается меньше чем у лицевой глади и в изделиях растягивается сильнее, поэтому при их сочетании для платочки лучше взять спицы меньшего размера.

Технические характеристики: пряжа - моя любимая мериносовая шерсть BBB Premiere 125м в 50гр., круговые спицы № 4 для основного полотна и № 3 для платочной вязки.

20 комментариев:

  1. У меня на экране он голубой без намека на бирюзу :) как же ровно и аккуратно ты вяжешь, не перестаю поражаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инн, спасибо большое! К ровности и аккуратности у меня повышенные требования, поэтому стараюсь соответствовать. :) На фотографиях он получился, действительно, голубой, но в жизни намек на бирюзу есть. :))

      Удалить
  2. Чудесный джемпер. Красивый цвет и линия реглана. И обязательно рассказывай секреты, это очень интересно читать, узнавать что да как.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила! Я уже почти созрела на пост со своими вязальными "секретиками". Надеюсь, будет интересно. :)

      Удалить
  3. Роскошный, благородный, стильный и красивый джемпер!!! Браво!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Света, джемпер смотрится очень элегантно, и все так аккуратно связано, Красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна! Я уже не в первый раз убеждаюсь, что мне больше нравятся простые вещи, без сложных ажуров и мудреных кос.

      Удалить
  5. Какой красивый! Цвет восхитительный!

    ОтветитьУдалить
  6. Свет , прям петелька к петельке! Так аккуратно!
    Качество притягательное)
    Хотела бы почитать , что ты думаешь,но раз не сложилось, то как нибудь в другой раз. Вопрос построения и оформления всяческих технических узлов в вязанных вещах волнует всегда - постоянно что то узнаешь новое, а сколько всего еще хочу узнать )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светик! Думаю, что я всё же напишу свои мысли по этому поводу. :) Про свои приёмы в вязании тоже напишу. Надеюсь, что скоро. :)

      Удалить
  7. Не джемпер, а картинка! Все продумано, аккуратно, стильно, гармонично. На такие подвиги не способна, а вот идеальные варежки, носки я бы хотела научиться вязать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Рита! :) Я тоже когда-то думала, что большая вещь для меня подвиг, но, начав с носков, варежек и шарфов, втянулась, и всё оказалось по плечу. У меня были мысли про совместное вязание каких-нибудь красивых носочков и варежек, но их уже столько раз проводили, что боюсь быть неоригинальной. Хотя, может быть и созрею к следующей зиме. :)

      Удалить
  8. Тебе я написала в наш контакт, не знаю как пробиться здесь
    Восхищена, потрясена, что есть, то есть...
    Ведь в каждой вещи вижу твой талант,
    Он многогранен, словно бриллиант...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Юрьевна, мне очень-очень приятны Ваши поэтические слова! Спасибо большое!

      Удалить
  9. Света, прими мои восхищения качеством свитера! Браво!!! А по поводу "на вкус и цвет...." - есть очень хорошая фраза у Булгакова "... Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!..." Так и со вкусом- он или есть, или он тухлый. Я так считаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо огромное!!! Мне безумно приятно получить похвалу от мастера вязания с большой буквы! С фразой Булгакова полностью согласна, как и с тобой по поводу вкуса. В таких случаях я всегда теряюсь и не знаю, что делать: мягко подсказать человеку, что "рыба тухлая" или просто пройти мимо? Бывает, что человеку, действительно, нужен взгляд со стороны, но чаще всего - он так видит, ему нравится, и идите все лесом...

      Удалить