вторник, 15 ноября 2016 г.

Про лошадей и долгострои.

Всем, привет!

Почему-то самые классные темы постов и их содержание возникают у меня в голове, когда я куда-то иду. Понятное дело, что записать мысли возможности нет никакой, но я каждый раз думаю, что вот дойду до работы или дома и всё запишу. Но вот незадача - я дохожу, а мои умные, смешные, интересные мысли к очередному посту не доходят вместе со мной. :))) Приходится начинать всё сначала, а это не всегда тоже самое, что думалось и представлялось до того, как я села перед экраном монитора и клавиатурой.
Вот и сейчас лирического вступления у меня не получается, поэтому просто буду хвалиться своими скромными продвижениями на вышивальном поприще. :)))  У меня наконец-то закончена одна вышивка крестом из моего неполного списка долгостроев! Да-да, спустя долгих 5 лет "Преданность" от фирмы "Золотое Руно" вышита и даже на время повешена в моём рукодельном углу!


 Мне даже не верится, если честно. :))) А случилось это благодаря тому, что довязавшись  укороченными круговыми спицами (вязала шапку модным нынче способом - без швов) до болей в кистях рук, я решила дать отдых рукам и целую неделю только вышивать, а вязать продолжить через неделю. Ускорение мне придала мысль, что я реально смогу закончить лошадей за эту неделю, потому что сдвиги в вышивке на тот момент у меня уже были. И закончила... А потом целую неделю вязала, да с так продуктивно, что решила и дальше этот способ практиковать. Без планов и жестких временных рамок, а по желанию и с удовольствием рукодельничать намного приятнее и эффективнее. Может и с остальными долгостроями таким образом разберусь. Теперь, главное, новых не наплодить :)))


Хочу заметить, что сейчас новые работы я, в большинстве своем, довожу до конца. Может быть, стала более продуманно оценивать свои силы, не распыляясь на все, что вижу и хочу, анализировать насколько мне нужна та или иная вещь сейчас или в ближайшем будущем.  А то ведь раньше как было? Наступила неожиданно зима, а у меня нет теплых носков, шапки, варежек, и у сына тоже. Да, я сейчас...за два вечера...свяжу все, что надо было ранней осенью готовить... Ага! Это только на словах и в мыслях так быстро всё делается, а жизнь всё время вносит свои коррективы, и в итоге нашлись прошлогодние шапка, носки и варежки, а у меня тремя долгостроями больше, которые вроде бы и нужны, но актуальность на данный момент отпала. Распустить их тоже жалко, потому что труд же вложен и время. С вышивкой мотивы другие: "Хочется для души вон ту красоту, а на желание или удачу позарез надо вон те дизайны вышить, а то у меня как-то всё не ладится..." Но вышить картину или даже что-то прикладное - это не варежки связать, мало какую вышивку можно осилить за два вечера, даже при очень большом  желании (только очень маленькую), а через недельку пыл и вовсе угасает, потому что появляются новые желания и, как говорят в вышивальных кругах, хотелки. А если ещё какой совместник (пошив, отшив, отвяз, :)) )  кто-то в сети замутит, то держите меня семеро: надо не надо, но, как говорится, я за любой кипишь, кроме голодовки! Всё остальное отложено с мыслями и уверенностью, что когда-нибудь доделается, ради сиюминутного желания. В моём случае это означало - очень не скоро. Т.е. схема появления долгостроев у меня одинаковая и в вязании, и в вышивке, и в шитье. Привычные многим методы борьбы с ними, например: 300 крестиков в неделю или 5 рядов вязания в день, или 2 шва за час, для меня оказалась не моим инструментом. Применяя такие приемы, я потом надолго забрасываю несчастный долгострой в ещё более долгую яму. Мне нужно хотеть доделывать начатое, мне нужно знать для чего я это делаю и кому это нужно, а не через силу, не могу и не хочу, но надо, потому что мозолит глаза, всплывает периодически в памяти или "смотрит" с немым укором. Эмоции - это хорошо, но продуманный и осмысленный подход к рукодельным, да и не только рукодельным, работам тоже очень важен. Придя к таким выводам, я надеюсь, что постепенно претворю в жизнь свои прикладные задумки, многие из которых лежат вышитыми и не до конца вышитыми тряпочками, осчастливлю себя вязаным пледом, пока зима не закончилась, и может даже ещё одну картину вышью (здесь должен быть мечтающий и смущающийся смайлик). :)))

Спасибо, что дочитали. На этот раз у меня текста много, а картинок мало. Надеюсь, не утомила. :) А что вы думаете о рукодельных долгостроях? Или не думаете вообще о них? Может быть вы очень организованы и у вас их просто нет? Буду рада дискуссии на эту тему. :)))

Хорошего дня! :)

17 комментариев:

  1. Света, первый абзац это точь в точь про меня. Мысли пришли не вовремя, не записала, а потом почему-то ни как не складываются так как хотелось бы. Про долгострои у меня по другому. Они тоже бывают конечно, когда покидает вдохновение, или разочарование наступает. Но я для вышивки выбираю очень долго сюжет, бывает и спонтанно, у меня нет хомячьих запасов, купила-вышила. Есть подаренные наборы - сейчас в наличие только 1 набор, в конфетках участвую только на те что хочу и буду вышивать. В авантюрках участвую избирательно, расчитываю свои силы. С вязанием также, но здесь сложнее, при вязании надо расчитать чтобы было в пору или чтоьы села вещь как надо, поэтому к сожалению долгострои могут быть, а может быть и так что приходится распустить и отказаться от идеи, хорошо что это возможно и пряжу можно употребить повторно. Сейчас у меня 2 недовяза, один уже 2 года в руки не брала, но хочу домучать. В общем я не распыляюсь, сначала доделываю, потом берусь за новое, только если мелкое что то могу делать паралельно и еще если взялась обязательно доделываю. Стараюсь не допускать долгострою, но к содалению страдаю этим недугом тоже. Надеюсь понятно объяснила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, у меня в основном долгострои появляются именно потому, что силы свои не рассчитываю, а рукодельные закрома пополняю регулярно и часто не обдуманно. Многие начатые вышивки уже не один год лежат из-за этого. С вязанием проще в том плане, что его можно распустить и на что-то новое пряжу пустить, более нужное и актуальное. Поэтому мне остаётся только пример брать с тех у кого нет запасов и долгостроев (2 недовяза не в счет). :)

      Удалить
  2. Про вышивку то ничено не сказала, Света она чудесная. Молодец, что доделала её, она украсит интерьер любой комнаты. Успехов в борьбе с долгостроями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Вышивка, я думаю, чудесно дополнит мою коллекцию вышитых лошадей. :)

      Удалить
  3. Живу тогда, когда мечтаю, и мысль бежит сплошной строкой...
    Вяжу, читаю, вышиваю, ну, что поделать мне с собой.
    А долгострой, ах, долгострой, покончу всё же я с тобой...
    Ну год, ну три, уж, наконец, придёт тебе, мой друг, конец.
    И я вновь мысленно бегу, стихи слагаю на ходу...
    Всё это-жизнь, а жизнь-движенье, пусть не закончится "хотенье"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жизнь-движенье, безусловно, но часто безмерное "хотенье" его, движенье, тормозит. Поэтому все должно быть в меру, я считаю. :) Хотя, движенье тоже каждый понимает по-разному: для одних движение - это попробовать новое, а для других - расти и совершенствоваться в том, что умеет и любит.

      Удалить
  4. Света, как я рада, что ты их закончила! Нам пять лет не срок :))
    Они очень классные получились, уютные, тёплые... Надеюсь, ты сама тоже рада окончанию такого большого процесса.
    Что еще в вышивальных планах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Инночка! Нам и больше пяти лет - не срок :)) У меня как раз есть два таких процесса :)
      После окончания лошадей у меня такой подъем был, что я сразу ещё один долгострой достала и вышила довольно много. Он не такой долгий правда, но тоже из заброшенных на полпути. Все таки не зря говорят, что всё новое - это хорошо забытое старое. Возвращаться и заканчивать то, что, казалось уже не нужным, не интересным и неактуальным, оказывается, не менее приятно, чем начинать что-то новое. :)
      В вышивальных планах у меня сейчас не очень старое "ришелье" и новая работа в технике "крестецкая строчка", а когда закончу "ришелье", хочу "Парусник" продолжить вышивать в параллели, если успевать буду. У меня эта неделя должна была быть вязальной и образец "крестецкой строчкой" довышивать надо, но я за два дня вообще ничего не успела поделать. Поэтому буду смотреть по обстоятельствам. :)

      Удалить
    2. Ты не остыла к паруснику? Это отлично :) красивый процесс будет!
      Я вот еще подумала, что у меня не возникает тем постов, да и даже желания писать много. Мне как-то нечего сказать другим обычно, втискивать эмоции в слова и "раскрываться". Но вот картинки, которые хочется показать кому-то - бывает. Но читать твои размышления люблю.

      Удалить
    3. Не остыла, как ни странно. :) Начинала я его больше под воздействием примет и большого желания перемен в жизни, а не просто потому, что мне этот дизайн нравился. Наверное, поэтому он у меня и не пошёл тогда. Сейчас у меня к нему другое отношение, именно как к красивой картине, навевающей приятные воспоминания о море. :))
      Темы постов у меня тоже не всегда возникают. Все зависит от настроения и внутреннего состояния. У меня часто бывает, что сяду просто фотографии выложить с краткими пояснениями, а потом вхожу во вкус и катаю целый научный трактат. Видно, сказывается недостаток общения с единомышленниками в реальной жизни. :)))

      Удалить
  5. Ах, долгострой, мой долгострой, никто не водится с тобой,
    Но ты же прилипала, возник, и я пропала...
    Хочу тебя быстрее сбыть, пошить, помыть, погладить,
    Но вот опять проект возник, красив...и вроде ладен.
    И так шагаю поперёк души моей прекрасной...
    И всем, возможно, невдомёк, что я сержусь напрасно.
    Я вновь войду всё в ту же воду, где творчества бурлит родник,
    И вновь обнимет "несвобода", но от того, к чему приник.
    И мысли потекут рекою, а их плотиной не закрыть...
    Не властны мы своей рукою поток желаний перекрыть...

    ОтветитьУдалить
  6. Чудесный, трогательный дизайн. С завершением!
    У меня похоже завелся один долгострой) начала осенний пейзаж от Алисы, а у нас неожиданно и слишком рано пришла зима, так что пока его отложила. Но не считаю, что это слишком плохо, тк размер маленький и работы там на 1-2 недели, закончу как придет вдохновение. А пока перешла на зимний сюжет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Кира!
      Ну, это ещё не долгострой! :) У него есть все шансы быть законченным к следующей осени. Главное, чтобы капризное вдохновение опять не захотело что-нибудь новенькое и по настроению. :)

      Удалить
  7. Cвета, молодец! Я тоже борюсь с долгостроями, но пока безуспешно. А Вышивка получилась чудесная)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна! Я пришла к выводу, что именно борьба с долгостроями как раз безуспешна и у меня. Сразу возникает куча других желаний и нежелание что-то доделывать. А вот если попробовать отнестись к этому процессу не как к борьбе с долгостроем, а как к очередному текущему процессу, завершение которого принесет кучу положительных эмоций в виде новой вещи в интерьере или в гардеробе, то такой процесс получается желанным и делается с удовольствием. :)))

      Удалить
  8. Поздравляю с завершением! (И немного не по теме, у тебя очень уютный блог, рада, что набрела на него). А по теме долгостроев: долгостроев как таковых у меня нет, есть долговышиваемые работы, на данный момент это два Хаеда и один дизайн от ЗР. Долгостроями я их не считаю, и считать не буду, потому как постепенно они у меня продвигаются (правда один Хаед с марта не шила. но там объективные причины были, сначала расположиться негде с ним было, теперь снапов свободных хватать не стало, да и захотелось к Новому году по максимуму остальные процессы завершить). И еще есть одна отложенная работа, с вышивкой которой у меня связаны нехорошие ассоциации с тем, что у меня происходило на тот момент в жизни. В итоге лежит недоделанная и доделывать скорее всего не буду, не знаю, что с ней дальше делать. А по поводу размножения новых процессов у меня по-разному бывает. иногда хочется поначинать всего для разнообразия, а иногда наоборот, свести количество процессов до минимума, но все равно меньше трех дизайнов одновременно мне было бы скучно вышивать. Так что все в первую очередь зависит от настроя. Удачи в дальнейшей борьбе с долгостроями! А лошадки и вправду получились чудесные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Millanka, спасибо большое! :))) Согласна с тобой полностью, что в рукоделии всё зависит от настроя. Когда в моей рукодельной жизни была только вышивка крестом, я тоже могла много всего начать для разнообразия, но я знала, что всё равно всё вышью. Некоторые работы вышивались не один год, потому что были большие и сложные, но долгостроями я их тоже не считала. Они у меня появились, когда я сначала увлеклась другими видами вышивки, а потом вязанием. Начатые наборы, что лежат уже больше 5 лет, на которых не вышито за это время ни одного крестика, или два полотенца в разных техниках вышивки, на которых даже рисунок потихоньку исчезает, уже можно считать долгостроями. Они мне попрежнему нравятся и я хочу их увидеть законченными, но для этого нужен правильный настрой и время. Спасибо за пожелание удачи! Она мне очень пригодится )))

      Удалить