среда, 10 августа 2016 г.

Про носки, вышивку крестом и багетку.

Всем привет!
У меня то густо, то пусто. Похоже, что все свои накопившиеся мысли и впечатления я выложила в июле, а на август ничего не осталось. :) В августе и моя рукодельная жизнь не так активна.
После небольшого отдыха от рукоделия, я к нему вернулась, начав с того, что распустила наполовину связанный рукав сиреневого кардигана. Не понравилось мне как  прямоугольный рукав смотрелся в узкой прямоугольной пройме. Без рукавов карди лучше сидит на фигуре, поэтому я решила декоративно обвязать проймы, а в длину связать насколько хватит ниток.

Правда, это будет уже к следующему лету, а сейчас пора готовиться к осени, потому что ее дыхание уже ощущается, особенно по утрам. Этим я и занялась, не долго думая: начала вязать простые (без узоров и рисунков) носки из пряжи "Купчиха" Троицкой фабрики (50% верблюжья шерсть, 50 % акрил, длина - 300м в 100гр.).


 Вообще-то, я покупала эту пряжу себе на свитер, а сейчас задаюсь вопросом: "О чем я тогда думала, если категорически не выношу все, что колется!?" Исключение составляют, разве что, ноги. На ногах эта шерсть какая-то даже приятная, пушистая и, что немаловажно, теплая.
Интересно, сколько пар носков получится из 500 грамм пряжи, захомяченных в приступе жадности, если на одну пару уходит меньше 100гр?! Второй носок я еще не довязала, но уже сейчас видно, что пряжи в мотке останется еще на полноска, как минимум. Нууу, запас теплых носков на зиму, я думаю, не помешает (я и сейчас дома шерстяные носки надеваю :) ), главное не остановится опять на полпути. 

Знаю, что многие не любят вязать носки, а для меня это, своего рода, отдых, когда все просчитано и отработано не один раз. Я знаю сколько надо набрать петель на какой номер спиц, чтобы получились носки на меня или на сына, а все остальное решаю в ходе примерки. Считать петли и ряды приходится только когда второй носок вяжется.
Странно, но я всегда была сторонницей разнообразия и делать повторы чего-либо мне было скучно, нудно и неинтересно, а с носками у нас какое-то особенное "взаимопонимание". Поэтому, пользуясь настроем, буду вязать их пока не надоест. :)))

Вышивку крестиком я тоже отношу к тому виду рукоделия, когда не надо напрягать фантазию, а просто отдыхать за рукоделием. Может быть поэтому она у меня сейчас так хорошо пошла. Надо ловить момент, а то на горизонте желаний уже маячит теплый кардиган из мериносовой шерсти. :))


Ну, и раз уж зашла речь о вышивке крестиком, то не могу не порассуждать о способах ее оформления. Самое распространенное оформление - это картина. На заре моего увлечения вышивкой крестиком, я не представляла себе другого оформления для столь кропотливой работы. Кто мог себе позволить, оформляли свои работы в багетных мастерских, чтобы оформление как можно более выгодно подчеркивало саму работу, в которую было вложено немало времени, денег на материалы и сил. А багетные мастерские были готовы исполнить любой каприз за деньги вышивальщицы, от сложного резного паспарту до художественной подрисовки.
У нас в городе первой такой мастерской, исполняющей желания вышивальщиц, была багетная мастерская Ирины Малаховой "Гиперион". Я оформила в этой мастерской несколько своих работ, в том числе и с подрисовкой, и была просто в восторге от того как мне подбирали оформление.


Об этой багетке было много восторженных отзывов как от жителей Петербурга, так и от гостей, которые специально приезжали из других городов, чтобы оформить там свои вышивки. Разочаровываться в ней я начала после того, как мне оформили одну небольшую вышивку в пластиковую рамку с видимыми следами царапин.


Мой восторг тогда сильно поугас. Потом начался денежный кризис, когда я  вышивала работы в стол, а потом я охладела к вышивке картин и переключилась на прикладную вышивку, в том числе и крестиком. Про багетку эту я  забыла, но имела в виду, что она есть, и при случае могла бы туда наведаться. Вот  только случая этого больше не представится, потому что недавно я разобрала одну из своих оформленных там вышивок, привезенную от бабушки, чтобы постирать от пыли и появившихся желтых пятен. (Раньше я оформляла работы без стекла, чтобы было видно их фактуру, и мне не нравилось как оно бликовало, от чего саму вышивку было почти не видно.)


Я была в шоке от того, что увидела!
Во-первых, они обрезали запас канвы с двух сторон. Видимо, они сделали это потому, что она мешала засунуть в раму "сэндвич" из картона и натянутой на него вышивки, потому что обрезано было криво и явно прямо в раме, чтобы уж наверняка. Чтобы теперь переоформить работу мне придется надставлять канву тканью. Во-вторых, вся поверхность вышивки была приклеена на картон на двусторонний скотч, клей которого от времени пожелтел и проступил на лицо вышивки, особенно там где было вышито белым мулине, образовав не эстетичные желтые пятна. А я-то грешила на производителя ниток!
Скотч от вышивки я оторвала, но клей так и остался на ней и не отстирался, правда, после высыхания его стало не видно, но кто знает как он себя проявит в дальнейшем. Замачивать вышивку в растворителе (или чем там можно этот клей растворить?) я боюсь. Все это случилось уже после того как я оформила шиповник в другой багетной мастерской. Разбирать его я не решилась, потому что так, как было, не собрала бы, поэтому придется уповать на то, что там скотча нет, во всяком случае, под вышивкой. Теперь, наученная горьким опытом, я буду либо сама натягивать свои работы, заказывая в багетке только раму и паспарту, либо дотошно выпытывать как они делают натяжку.

Спасибо, что заглядываете и читаете мои опусы! :) Желаю вам побольше поводов для радости!

12 комментариев:

  1. Светлана, я сейчас тоже снова распускаю. Топ разонравился перевязываю.
    Удачи с вышивкой. Мои детские работы мама сама оформляла. Поэтому я о таких подводных камнях, о которых ты пишешь, я и не догадывалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я считаю, что если вещь разонравилась, то ее лучше перевязать. Желаю удачи с новой вещью. :)
      Я бы тоже не догадывалась об этих подводных камнях, если бы не решила постирать вышивку. Так бы она и висела себе дальше на стенке, продолжая желтеть.

      Удалить
  2. очень сочувствую! Тоже сталкивалась с плохой работой багетчиков, это так обидно, когда так плохо обошлись с работой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Кира! Да, это очень обидно, особенно когда косяки начинают вылезать спустя несколько лет. :(

      Удалить
  3. Я не доверяю оформление своих работ в багетной мастерской, были недостатки при их оформлении. Я покупаю рамочку и паспорту в мастерской, а оформляем мы с мужем сами. Сочувствую тебе! Очень жаль, что бывают не добросовестные мастера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я так тоже пару раз делала: заказывала или покупала готовую раму, а натягивала сама. Но ведь хочется отдать вышивку людям, которые этим занимаются постоянно, чтобы получить ее назад во всей красе. Именно этих мастеров я никак не могла подозревать в недобросовестности, потому что, на тот момент, они были лучшие в нашем городе.

      Удалить
  4. Ой, Света... Сочувствую... Вот ты написала, а я сейчас думаю... Подарила года два назад маме большую вышивку. Оформляла ее она одна, без меня. Вот и думаю, как они там сделали. Делали без багета, есть надежда, что не обрезали, а вот про скотч...
    А про носки - да, их много не бывает. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, если натягивали на подрамник, то есть надежда, что без скотча, а закрепляли сзади степлером, потому что там скотч лепить не к чему. У меня есть работа (гобелен), оформленная в багет в этой же мастерской, но с натяжкой канвы на подрамник, потому что гобеленовый стежок перекашивает основу и ее надо выравнивать, а это только на подрамник и никак не скотчем.

      Удалить
  5. Помню эту багетку, конечно. Надеюсь, они так уже не делают. Все же тогда багетки самы были еще не в курсе, как обращаться с вышивкой, всё только начиналось. Помню страшные истории, когда в багетке даже не разобрались, где изнанка, и приклеили лицом к подложке...
    Ты можешь сходить в "шиповниковую" багетку и спросить, как они натягивпют вышивку. И, если на скотч, приноси им, пусть все разбирают, пока пятен не пошло.
    Носки, как ты помнишь, я только и умею вязать, такие вот, самые простые :)) у меня есть один образец непарный, по которому и вяжу, и прикидываю петли. Редко вяжу :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Инн, я эти истории тоже хорошо помню, поэтому к выбору багетной мастерской очень скрупулезно относилась. Возможно, они и не делают так больше, но мне самой там больше не нравится (ни цены, ни качество).
      В "шиповниковую" багетку надо было раньше идти, а сейчас шиповник уже подарен с некоторыми техническими сложностями по доставке, поэтому вернуть его, если что, будет проблематично.
      Да, про носки и твой образец я помню. :) Я иногда количество петель считаю по уже связанным носкам, которые в ходу, особенно если сыну вяжу. А когда не себе и не своей семье вяжешь, и нет возможности примерить, то такой образец очень кстати. :))

      Удалить
    2. Сегодня посмотрела, что внутри еще у двух вышивок, оформленных в разных багетках. "Шиповниковая" багетка не только на скотч клеит, но и канву ровно по краю паспарту обрезает (у меня на работе висит вышитый маяк, оформленный в 2011-м году). Скотч от вышивки отклеился, да так что на нем отпечаток контуров вышивки остался (можно разобрать, что это маяк :) ), пятна желтые есть на изнанке, но на лицо не проступили. Я закрыла подложку белым листом для принтера, чтобы остатки скотча с вышивкой не контактировали, и обратно все собрала. Пусть уж висит как есть.
      Багетка, где я Леди Розу оформляла, вообще на оформлении экономит. Сама вышивка натянута на тонкий картон размером чуть больше внутреннего паспарту, двусторонний скотч там тоже есть, но не под вышивкой, а с изнаночной стороны картонки и узкий. Зато к паспарту все это прилеплено бумажным скотчем, который тоже желтые пятна со временем оставляет. А без скотча вышивка не будет держаться в окне паспарту, потому что ей опираться не на что, она, по сути, в воздухе висит. Хорошо еще, что канву не обрезали, а аккуратно завернули сзади картонки. А на задник они используют гофрокартон вместо привычного плотного.
      В первую багетку больше не пойду точно, не смотря на заманчивые цены, а со второй подумаю еще. Там все же более аккуратно делают. Во всяком случае, я думаю с ними можно будет договориться.

      Удалить
  6. Н-да, спасибо, Света, что написала об этом. Я да же не задумывалась об этом. Мне казалось, раз денежки берут - значит делают как надо. Наивный я человек! Теперь то же буду внимательней.
    Носки в хозяйстве всегда пригодятся. А вышивка, как релакс - согласна с тобой. Очень понравилась работа с разрисованной рамой!

    ОтветитьУдалить

Самые популярные сообщения в этом блоге