четверг, 7 июля 2016 г.

Как я свое вязание фотографировала.

      Собралась я в прошедшие выходные красиво сфотографировать на природе, т.е. на даче, все, что связала за последние полгода. А это - не много, не мало- четыре плечевых изделия. Дома у меня нет условий для фотографирования таких больших вещей, поэтому собрала я все в пакетик, загрузила в рюкзак фотоаппарат и второй объектив, на всякий случай, и поехали мы с семьей на дачу. На даче у меня много состаренных досок (так модных сейчас), в виде сараев, и зелени вокруг.


   
В первый день выходных было не до фотографий, потому что днем солнце палило нещадно. Вечером стало прохладнее, но появилось очень много комаров. Фотосессию я отложила на утро следующего дня, когда температура воздуха вполне еще комфортная, на стену сарая фон не светит солнце, а домочадцы еще спят и никто не будет меня отвлекать от этого увлекательного занятия.

 

Вариант с фотографированием связанных вещей на модели, т.е. мне, отпал сразу и бесповоротно, по ряду причин, поэтому предполагалось, что мои кофточки будут висеть на колоритном сером сарае на плечиках. На всякий случай я захватила с собой небольшой букетик садово-полевых цветов с кувшинкой во главе букета. Для антуража, так сказать.

Первым я решила фотографировать рыжий топ, кусочек которого маячил на фото с кливией. Повесила я его, значит, на сарай, а сама отошла немного, чтобы оценить как все смотрится... (Шедевром же надо любоваться издалека!)  Дааа.... как-то не очень все смотрелось. Я перенесла объект фотосъемки на стену другого сарая, структура которого несколько отличалась. Посмотрела... Лучше не стало... Повесила туда же другой объект съемки - нежно зеленую тунику из хлопка с вискозой... В итоге, я даже фотоаппарат из рюкзака не достала. После получасовых манипуляций с выбором удачных мест и ракурсов для фотографирования своих изделий, я свернула все объекты фотосъемки обратно в пакетик и увезла в город. Из этой истории я сделала вывод, что старые доски, как фон, подходят далеко не для всех вещей. Например, носки в деревенском стиле на них смотрятся очень хорошо,
 

а та же нежно-зеленая, рыжая или серая кофточка совсем "не айс...".


Этакая "гардеробная" бомжа: где прилег, там и одежду снял.


Вообще, с фотографированием своих изделий у меня всегда проблема: то фон маловат, чтобы на нем все изделие поместилось, то освещение нужное не поймать, то реквизита для антуража не хватает, то я делаю выбор в пользу повязать, вместо того, чтобы битый час скакать с фотоаппаратом, делая кучу снимков со всех сторон, чтобы потом их все, или почти все, удалить. Но иногда, на меня таки находит желание поскакать с фотоаппаратом вокруг своего очередного рукодельного изделия. Путем проб и ошибок, я нашла у себя дома место для фотосессий с хорошим естественным освещением - это стол на кухне. На него можно положить основной фон для съемки - это либо кусок фанеры, либо большие листы бумаги для акварели. В качестве фона на заднем плане служит пока еще не ободранная кошками стена.


Сначала мне захотелось сфотографировать свои изделия рядом с недавно распустившейся фиалкой и всякими ракушками. Фиалке пришлось придавать фотогеничный вид, очищая листики от земли после недавней пересадки и кошачьей шерсти, которая у нас в доме, с нашими тремя кошками, вместо приправы. В процессе чистки фиалка лишилась двух листиков и получила небольшую встряску, упав в раковину. Надеюсь, цвести она не перестанет из-за этого. Потом я подумала, что фиалка, хоть и узамбарская, не совсем морская тема и притащила из комнаты эухарис. Мне показалось, что второе название эухариса - амазонская лилия - как-то больше связано с морем. Его я уже не стала намывать, все равно в кадр только часть листьев попадала.
Так как время уже поджимало и надо было собираться на работу, сей увлекательный процесс пришлось прервать и убирать весь реквизит по местам. Эх, не получилось развернуться на полную катушку! Почему вдохновение приходит только тогда, когда что-нибудь ограниченно?!

Вот так я фотографировала сегодня свои четыре кофточки, сложенные стопочкой, потому что фон (лист бумаги для акварели формата А1) маловат для них. Фотографии рыжего топа, законченного совсем недавно, у меня еще получилось сделать, фото сине-белого полосатика тоже есть и лучше уже не будет, а для остального придется организовывать еще одну фотосессию. Самый нижний в стопочке - это тот, что на сарае, но его тоже надо перефотографировать, а для этого придется ждать, когда капризная Муза снова меня посетит. :)))

20 комментариев:

  1. А может оставить всё как есть? Кофточки ведь не на продажу, а себе любимой носить :) У меня если не получилось с первого раза и с минимальными усилиями сфотографировать, то просто оставляется всё как есть. Вещь используется, жизнь идет дальше :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, можно, конечно, и как есть оставить, но хочется же вещь красиво показать, чтобы детали было видно. Да, они не на продажу, но даже в блоге написать и показать вещь хочется красиво. Серому джемперу уже полгода стукнуло, как он связан и носится. Тогда сфотографировала на сарае его, не понравилось, и "забила" я на это дело. Но надежды, что у меня получится его нормально сфотографировать, все равно не оставляю. :)

      Удалить
  2. Красивые работы и очень интересно про фотосессию рассказано.

    ОтветитьУдалить
  3. Света, у меня та же беда с фотографированием одежды, и пока ума не приложу совсем как ее фотографировать и показывать. В итоге, уже месяц ничего не могу выложить в блог :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я считаю, что одежда лучше всего смотрится на человеке. Я даже в магазине скорее обращу внимание на те вещи, которые надеты на манекен или на модели на постере. Да, после примерки на себя я могу разочароваться, но только просто потому что это не мой размер, цвет или фасон. Можно разложить вещь на какой-то поверхности, дополнить ее аксессуарами, но висящая на плечиках одежда, на мой взгляд, как-будто что-то теряет.
      Очень хочется надеяться и верить, что ты найдешь для себя оптимальный вариант и покажешь, наконец, свои творения. :)

      Удалить
  4. Света, спасибо за пост! Как это и на меня похоже! :-)))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, видимо, это всем творческим людям свойственно! :)))

      Удалить
  5. Я поняла, почему меня тянет на изготовление маленьких вещиц - их есть где расположить для фотографирования! Значит, не только моя проблема. А почему на себе фотографировать отпадает? Я бы с удовольствием посмотрела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) С маленькими вещицами вообще никаких проблем нет: быстро делаются, удобно фотографируются. :)
      На мне фотографировать некому. Сыну еще одиннадцати лет нет и ему пока сложно объяснить, как фотоаппарат надо держать, чтобы кадр не размазанный получился, какой ракурс выбрать. А муж меня никогда не поддерживает в этом, у него другие интересы.

      Удалить
  6. Света, если поменять местами две средние кофточки, приходит слоган...весна-лето-осень-зима...а в качестве модели ты где-то уже фигурировала и было совсем неплохо, в очередной раз...молодец! С.ю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Юрьевна, спасибо! Поменять кофточки местами я пробовала. Не смотрятся совершенно. :))) В качестве модели фигурировала, но с тех пор у меня изменились требования к качеству фотографий, которые пока сложно реализовать. Вот подрастет сынок, сможет в руках фотоаппарат удержать и правильно построить композицию со мной в кадре, тогда и будут фото одежды на модели. :)))

      Удалить
  7. Светочка, как знакомы эти мысли при составлении фотокомпозиций и фотографиировании. У тебя получилось совсем неплохо, но обязательно покажи кофточки во всей красе, а вещи конечно лучше всего смотрятся на человеке, в движении в динамике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила! :) Мне и самой хочется показать их полностью, поэтому постараюсь приложить для этого все усилия.

      Удалить
  8. Света, думаю методом проб и ошибок, ты найдешь и правильный фон, и красивый ракурс. В любом случае, твои фото приятно и интересно рассматривать, а истории читать. Только не поняла, почему ты на модельке фото не хочешь делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Приятно, что мои посты и фотографии интересны. :)))
      Я хочу делать фото на модельке, но меня фотографировать некому. Хочется, чтобы кадр был правильным, т.е. показать то, что я хочу показать, и четким, а это в нашей семье пока только у меня получается. :)

      Удалить
  9. Прям больная тема. У меня тоже сфотать две-три работы занимает половину дня, и чаще всего не могу себя пнуть на жто действие месяцами. С учетом, что мои изделия могут лежать долго, сохраняя все тот же вид. Даже уже даря что-то знакомым, перестала это фотографировать, сваливая проблему на одариваемого. Ну т.е.забивая навсегда, фактически.
    Но, полагаю, у меня это еще и какая-то лень. Учиться хорошо фотографировать, а не случайные более-менее удачные кадры получать. Все же на учебу нужно время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот! Я как подумаю, сколько времени нужно потратить на фотографирование одного изделия - сразу нахожу причины этого не делать. :) Хотела, вот, устроить одну фотосессию для всех вещей, да и та не получилась. Потому что кофточки все разные и каждой нужен свой образ.
      А лень - она вперед нас родилась, как мне в детстве говорили. :)))

      Удалить
    2. Думаю, если бы у тебя был человек, способный сфотать на тебе, ты бы все четыре за день отфотала. Ждем, когда Леша подрастет :),

      Удалить
    3. :))) Согласна! Цветочки у него получается фотографировать. Думаю, что скоро и остальное будет получаться. Ждем. :)

      Удалить