среда, 27 июля 2016 г.

Мои долгострои и отдых от рукоделия.

Наверное, у каждого из нас, кто долго и увлеченно занимается каким-либо рукоделием, рано или поздно наступает период, когда крокодил не ловится, не растет кокос ничего не хочется делать. И у меня такие времена периодически наступают. Раньше они проходили в какой-то более легкой форме, и я все равно что-нибудь рукодельное потихоньку колупала. Сейчас же я вообще не хочу брать в руки ни вязание, ни вышивку, у меня даже такое ощущение, как-будто пальцы болят. Пользуясь этой передышкой, я занялась цветоводством, решив привести в порядок свои домашние растения. А то цветут они, цветут, стараются для меня, а я забыла, когда их последний раз пересаживала.

Фиалка (Сенполия)



Сенполии (фиалки) и фуксия

Фуксия
Да и ревизию среди них не мешало бы провести, потому что какие-то растения не оправдали моих ожиданий, а какие-то расти совершенно не хотят.


В рукодельном своем пространстве я тоже пошуршала пакетиками с долгостроями и корзинками с недовязами, проведя ревизию и переоценку. Определила, что нужно доделать обязательно, когда вернется вдохновение, а что потеряло свою актуальность. Таким, потерявшим актуальность, долговязом была несостоявшаяся напольная подушка, которую я вязала для своего сына, когда он любил играть, сидя на полу.

Для подушки оставалось связать бортик, т.к. она предполагалась высокой, вырезать основу из поролона и сшить чехол... Теперь эти два квадратика служат ребенку ковриками в ванной комнате. Он раньше не умел вытирать ноги, стоя в ванной, и выходить из нее сухими ногами сразу в тапки, поэтому у него был покупной коврик, который еще весной прекратил свое существование. Мне все было не дойти до магазина, чтобы купить ребенку новый коврик, но решение этого вопроса пришло как всегда неожиданно и очень вовремя. :))


Начатые пледы я пока распускать, или находить им новое применение, не буду. Впереди еще осень и зима, когда такие вещи вяжутся с особенным удовольствием.


А вот с начатыми вышивками все гораздо сложнее... Вышивка крестом "Преданность" по набору фирмы "Золотое руно" была начата, наверное еще в 2011-м году.

Вышивается крайне медленно и от случая к случаю. Надо ее прикрепить к напольному держателю для пялец, может повеселее дело пойдет.

Вышивка крестом "Бабочка и клематисы" от Dimensions была довольно опрометчиво начата этой весной. Я хотела вышить этот дизайн в подарок тете на юбилей, думая, что успею. Но я вовремя поняла, что, несмотря на обилие полукреста в дизайне, размер вышивки довольно большой для такого короткого срока.


Думаю, что эту работу я уберу обратно в упаковку, потому что и без нее много чего доделать надо.


Вышивку крестом "Парусник" от Dimensions я начала году так в 2008-м или 2009-м (точно не помню), начитавшись на рукодельных форумах вышивальных примет. 


Парусник – привлекает удачу в делах: «прибытие» удачи, карьерный рост. Я тогда еще не работала и вышивала довольно быстро, но этот дизайн осилить не успела...или не смогла... Видимо, на тот момент я вышивала что-то более нужное и интересное, а может быть у меня был такой же период ничегонехотения.

Полотенце "Подснежники" в технике "ришелье" тоже начато было давно. Светлана Юрьевна, мой учитель по вышивке, точно помнит, когда оно начато, и периодически мне про него напоминает :))), а я все время отвлекаюсь на что-то другое и никак не могу его закончить, хоть мне безумно нравится сам процесс и то, что у меня получается. Покажу фрагмент вышивки, потому что целиком ее никак не получается сфотографировать, зато видно, что лепестки двух цветков придется перешивать (какие-то пятна образовались).


В такой вышивке очень важно вышивать хоть по чуть-чуть, но постоянно, не забрасывая работу надолго, потому что руки отвыкают от уже отработанного, привычного натяжения нити и длины стежков. Возвращаться после долгого перерыва и вспоминать как я это делала - ох, как тяжело! Но надо! И не только к этому полотенцу, но и еще к нескольким вышивкам, в том числе и "ришелье". Когда только это будет - не знаю... :)
Я все мечтаю завершить все свои начатые работы, причем не только вышить, но и оформить в изделие (с вязанием проще в этом плане), а потом заниматься какой-то одной работой, не перескакивая с одного на другое.

21 комментарий:

  1. Какие красивые наборы! Удачи в исполнении. У меня этим летом тоже застой вышивальный, в отпуске совершенно нет времени на вышивку. Переключилась на чтение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Кира! Переключаться тоже надо. Я хоть и беру в отпуск рукоделие, но часто даже не достаю его. А книги - это отличный способ отдохнуть от рукоделия. Я сейчас тоже читаю запоем. :)

      Удалить
  2. Света, как ты права на счет долгостроев и недоделок у каждой рукодельницы! Пусть тебя посетит рукодельная фея и подарит вдохновение. А цветочки чудо как хороши. Фиалки очень люблю, но живут они у меня только на одном окне, которое пока занято.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Я очень надеюсь, что вдохновение скоро вернется, потому что помимо долгостроев, у меня еще куча планов на новые проекты.
      Да, фиалкам не все окна подходят из-за солнца, но их можно притенять, оказывается, с помощью кальки с вырезанными, как у снежинок (но не так часто), отверстиями. Хочу попробовать этот способ, потому что на единственном не солнечном окне они уже не помещаются. :)))

      Удалить
  3. Я всегда предпочитаю начатую работу закончить сразу, возвращаться трудно. И занимаюсь одной работой, пока не закончу, в крайнем случае могу отвлечься на какую нибудь небольшую например при участии в авантюре. И могу совместить вышивку и вязание, но отдаю приоритет чему то одному, то есть если главное вышивка, то больше времени уделяю ей, а вяжу тогда в свободное время или для смены деятельности.
    Света все начатые работы у тебя очень симпатичные. Они конечно очень большие. Позволь тебе посоветовать выбрать одну какую нибудь вышивку и начать её и закончить, а потом другую и всё обязатпльно получится.
    Ришилье очень симпатичная, и тут я тоже соглашусь, что вспоминать натяжение нитей, длину стежков, и прочие параметры тяжело, надо каждый день ей заниматься, чтобы рука помнила.
    Пледики ни в коем случае не распускай, зимой соскучишся и довяжешь. Особенно белый из фрагментов нравится.
    Жалко что подушечка не получилась, но применение получилось для квадратиков удачное.
    Светочка вдохновение обязательно вернется, даже не переживай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Людмила! Я раньше, когда еще не было столько соблазнов в виде интернета, тоже всегда делала что-то одно пока не закончу. Но вышивку, помню, всегда забрасывала, потому что терпения не хватало, и предпочитала вязать или шить зато до победного. Когда вышивка стала основным увлечением, тоже в работе всегда было что-то одно. В какой-то момент я позволила себе отвлечься на другие вышивки, которые нужно было сделать либо в подарок, либо к определенному сроку, да и пример других вышивальщиц, которые вышивали сразу несколько работ, подбадривал. Так и появилась у меня эта привычка, которая мне жутко не нравится. Не так давно я услышала совет одной рукодельницы, что начатую работу надо либо завершить, либо выбросить, если она по какой-то причине не пошла или не доставляет удовольствия. А иначе эти незавершенные проекты лежат мертвым грузом и морально давят своим наличием и незавершенностью, от чего рукодельница не может полностью окунуться в тот проект, который ей интересен и хочется делать именно сейчас. Выбросить мои долгострои у меня рука не поднимется, потому что они мне нравятся, поэтому остается первый вариант - завершить. И это правильная мысль - начать и закончить одну из вышивок, а потом уже за другую браться! Спасибо! :)))

      Удалить
    2. Света, спасибо что поделилась высказыванием рукодельницы. В чём то она права, я соглашусь с мнением, что незавершенные процессы лежат мертвым грузом и морально угнетают. Это как старые вещи которые уже не носишь и выбросить жалко, но вышивку всё же не надо выбрасывать конечно. Если уж совсем не прёт, тогда сложить, убрать и забыть. Прийдет время и захочется закончить, а может быть вдруг дочери или снохи, или внучки захотят продолжить. Так здорово будет. У нас есть такая работа, начала мама, продолжила моя сестра, а я оформила в рамочку. Ну или предложить кому то, может быть кто то мечтает об этой вышивке, а купить не может. Всегда найдется желающий. Или еще как вариант попросииь помощь друга.
      Ну а если ты не разочаровалась в этих схемах так тем более отложи не на долго, убери из головы думы о них, и назначь срок например через год пересмотреть их, а дальше смотри что было написано сначала.
      Это мое мнение, может быть тебе поможет. И я сама высказалась и тоже сделала кое какие выводы.

      Удалить
    3. Спасибо за мнение, Людмила! Я с ним во многом согласна. Да, в схемах я не разочаровалась и по-прежнему хочу их вышить. Просто сейчас у меня самой немного поменялись приоритеты в сторону более практичного хобби (вязания), ну и периодические пренебрежительные высказывания мужа наводят на размышления, что это никому не нужно (пустая трата времени). Поэтому я пытаюсь определить для себя оптимальный путь. :)

      Удалить
  4. Скользящий парус под серебряной луной...
    И лошадь с развевающейся гривой...
    И фуксия, так кружевно-игриво,
    Приманит розоватой пеленой.
    Всё это символы, всё это были.
    Хотелось, думалось, моглось...
    А струны (души) те стремления забыли,
    Чтоб новое желание зажглось!
    Так было, и так будет вечно.
    Ты можешь записать себе в скрижаль...
    Чтоб совершить поступок человечный,
    Изведать каждому так надобно печаль...
    Ты отложи в сторонку раритеты,
    И душу пусть не гложет пустота...
    Найдёшь, со временем на всё про всё ответы,
    И растворится скуки маета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И растворится скуки маета
      И сердце радостно забьется!
      Начну я шить умильного кота,
      Ведь новому желанию неймется.
      Уж сшиты лапы, хвост и тело,
      Но с головой опять не то...
      Ах, надо отложить мне это дело
      И повязать пока пальто.
      Быть может, я найду ответы
      К своим вопросам, но пока
      Пополнит кот коробку раритетов,
      А у меня и так идей толпа...
      Пальто вяжу, а в мыслях где-то
      Маячит кофточка крючком
      И я в ту красоту одета...
      Что ж, довяжу пальто потом!
      Связать я кофту не успела:
      То дождь, то ветер - лета нет.
      Зачем я кофточку хотела!?
      Печаль...Пойду достану раритет.
      Там гладь морская так и манит,
      Лошадки нежности полны,
      И на полянке расцветает
      Подснежник в кружеве весны!
      Ура! Вернулось вдохновенье
      Туда, где было все не мило.
      И, вспомнив прежние стремленья,
      Желанье тоже возвратилось. :)

      Удалить
    2. Что молодец, то молодец.
      Стихи сложила, как венец.
      Придумала и кофту, и пальто...
      Но я ведь речь веду про то:
      Что и вязать, и шить ты мастерица,
      И вышиваешь лучше многих дам...
      Менять могла бы свои лица,
      А ты себе под "дых"-как дам...
      Твори, пока живёшь и дышишь,
      А "перекус", так "перекус".
      Вот отдохнёшь, и вновь услышишь,
      Внутри царапает искус...
      Ведь не о том веду я речи,
      Что надо...надо...и нельзя,
      А берегу лишь твои плечи,
      Не загружай себя зазря...
      Не выгори, как поленица...
      Огонь даря, даря тепло...
      Всё отдохнёт и возвратится,
      И станет на душе светло.с.ю.

      Удалить
    3. Еще один ответ в стихах я не осилю, поэтому отвечаю в прозе. :)
      Кофта и пальто вполне реальные персонажи. Пальто (вернее кейп-пончо) я распустила, а кофта тоже не хочет кофтой становится - будет жилет. :)))
      Про надо возвращаться к заброшенным вышивкам я писала не в том смысле, что через силу, а что их в принципе надо доделать. А иначе зачем все это? Так можно много чего начать ради процесса, но результат не получить. А ведь результат радует не меньше процесса, особенно если этому процессу не один год. Я может быть опять не про то, но я совершенно не напрягаюсь и через силу ничего не делаю, только по вдохновению. Просто сейчас решила вернувшееся вдохновение направить не на новые работы, а на старые процессы, чтобы результат, если не увидеть, то хотя бы приблизить. :)

      Удалить
    4. Добрый вечер, вернее ночь...безусловно, каждая работа должна быть завершена...мне , кстати, очень понравились все твои вязаные (4) изделия, чего не хватает разберёмся, только не вздумай их распускать...работы крестиком-подборка всех превосходна, хотя ты знаешь моё отношение к нему...доделать надо, но ты просто переросла это!...поэтому эти метания между прошлым и тем, что хочется нового...это я про вышивку...а в вязании и крючком и спицами, более аккуратных и продуманных работ я не видела, чего стоит обвязанная льняная салфетка, которая удачно создает фон...зря распустила пончо, у меня есть прекрасная идея и рисунок по вязаному полотну, могли создать шедевр...шучу, конечно...надо быть скромнее...скоро вернусь, верхошов близится к завершению, пока основным ценителем и критиком является младший внук...привет Лешику...с.ю.

      Удалить
    5. Спасибо, Светлана Юрьевна! Распускать пока ничего не буду, отвлекусь на крестик. :) Мне сейчас нужно что-то с предсказуемым результатом, который не разочарует, поэтому я вяжу носки и вышиваю крестиком. :)))
      Жду Вашего возвращения!

      Удалить
  5. Придуманы, продуманы, прибиты,
    Все мысли и дела, всё по своим местам...
    Все мелочи...ничто не позабыто,
    И не пылится в жизни тут и там...
    Как скучно и как утомительно не нужно,
    Следить за каждым шагом и шажком,
    Искать внутри причины так натужно,
    Откладывая смысл жизни на потом...
    Любить порой безбрежно, безрассудно,
    Прощая промахи, желания, просчёт...
    Как суть любви порою не подсудна,
    Так результат её, не матча счёт.
    Желания предвидеть невозможно,
    За нас решает мимолётный взгляд...
    Живите жизнь, хотя порою сложно,
    Хотеть, работать или даже спать...с.ю.

    ОтветитьУдалить
  6. Светлана, процессы потрясают. Особенно вышивка клематисов и ришелье. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  7. Света, у тебя очень красивые вышивки! Я за их завершение! Удачи и огромного вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  8. Сколько замечательных и интересных процессов, красивые будут работы! Желаю неиссякаемого творческого вдохновения, побольше времени на любимые занятия и новых красивых поэтических строк! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо большое за вдохновляющие пожелания! :)

      Удалить