четверг, 31 марта 2016 г.

Полосатый вязаный плед.

 Привет!

Выполняю свое обещание не пропадать надолго и продолжаю показывать обещанное вязание. Начну с небольшой предыстории. :) Не помню, писала ли я, что было у меня в школьно-студенческие годы убеждение, что рукоделие должно быть полезным. Полезным не в плане эмоционального состояния рукодельницы, а в плане практического использования того, что нарукоделилось. Так вот, это убеждение сохранялось у меня вплоть до рождения ребенка.
Мне долгое время либо не нравилась одежда, которая продавалась в магазинах, либо не подходила по размеру, цвету, а чаще всего по цене, поэтому я покупала ткань и шила себе то, что мне нравилось, или покупала нитки и вязала. Тратить свое время на создание чего-то, что я не могла надевать на себя или родных, было для меня неприемлемо. В тот период у меня материалы особо не залеживались и сразу шли в дело.
С рождением ребенка изменилось не только мое отношение к практической полезности рукоделия, но и к накапливанию запасов ниток, тканей, а потом еще и вышивальных необходимостей. Этими запасами я обрастала быстрее, чем успевала их использовать. На первый план вышла именно эмоциональная сторона рукоделия. Увлечение вышивкой крестом сделало свое дело, и я совсем перестала шить и вязать, хотя ситуация с выбором одежды в магазине для меня не сильно изменилась. Почти 10 лет я брала в руки спицы или крючок от случая к случаю, раз в полгода, и для чего-нибудь не сильно масштабного.
Ситуация начала стремительно меняться с первым моим детским пледом, связанным в подарок подруге. Связав еще два пледа на заказ, я уже не могла остановится, и в моей голове стали толпиться идеи, что еще можно и нужно связать себе, ребенку, бабушке, мужу, на продажу. В закупках пряжи мне, как оказалось, тоже сложно остановиться, потому что глаза разбегаются от изобилия всевозможных ниточек для вязания и моделей вязаных вещей, которые непременно хочется иметь в своем гардеробе. Еще с осени в моих рукодельных планах дружно выстроились в ряд шапки, варежки, шарфы и носки, а за ними, ближе к весне и лету - платья и кофточки. Но зимой мне больше всего захотелось связать несколько вещей для домашнего уюта. И я решила, что первой такой вещью будет плед для сына.


Моя решимость была настолько сильной, что нитки для пледа мне доставлял курьер прямо в офис 30 декабря, чтобы на новогодних каникулах я уж наверняка его связала. Но на каникулах я вязала сыну пуловер... А плед начала только в конце января и связала его аккурат к своему дню рождению 19 февраля, хотя к этой дате планировала связать обновку себе. :) Ну, ничего, из пледа тоже получился отличный подарок нам всем.


 Днем он лежит на кровати сына как покрывало, а ночью... кто первый встал - того и тапки ночью мы делим плед и устанавливаем очередность, кто когда им укрывается.
На плед размером 110х190см ушло почти 1000гр. турецкой шерсти с акрилом (50% на 50%) и около 200гр. 100%-ной итальянской шерсти на темно-коричневые полоски.



Он невероятно теплый, мягкий и уютный. И почему мне раньше не пришло в голову навязать пледов на всю семью!? Наверное, думала, что для дома можно использовать и покупные, жутко электризующиеся и пахнущие синтетикой, пледы из флиса, а свое время потратить на вязание одежды - практичнее ведь.
Я очень рада, что мое мнение изменилось, и теперь в очередь моих вязальных планов включены еще два пледа. И они не только включены, но и вяжутся. Не так быстро, как хотелось бы, но я надеюсь к осени их довязать. Ну, и учитывая, что запасы ниток у меня выросли настолько, что пришлось все мотки и клубки пересчитать и составить длинный список, какая пряжа на что планировалась или планируется, получив при этом цифру в 20кг пряжи, вязать я буду долго и много. :) Обещаю делать небольшие перерывы на вышивку, а то на одно вязание смотреть будет, наверное, скучно.

Спасибо, что заглядываете! Я очень вам рада! :)

10 комментариев:

  1. Света, я в восторге! Какая красота! Очень здорово получилось!

    ОтветитьУдалить
  2. Рада, что будут небольшие перерывы и расчитываю на дальнейшее благотворное обоюдное сотрудничество, привет от Галины, забегала и восхищалась твоей косметичкой...с.ю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Юрьевна! Я без вышивки долго не могу, начинаю скучать и вынашивать в голове новые идеи, поэтому дальнейшему сотрудничеству быть. :)

      Удалить
  3. Света, плед просто загляденье! Сын, наверно, очень доволен))) Конечно, хочется всегда большего, но даже если делать по одному шажку, все равно придешь к цели... Ждем твоих воплощений)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Сын доволен, конечно, но не так сильно, как его мама. :)))

      Удалить
  4. Света, плед чудесный. Тяжело наверно было вязать такое больше полотно. Я с тобой согласна, что рукоделие должно полезно-практичным, и конечно окрашен эмоциональной составляющей. Поэтому рада за тебя что ты нашла для себя идеальный вариант. И польза и удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Людмила! Я тоже думала, что тяжело его будет ворочать, но вязать было, на удивление, легко. Жарковато, правда, когда он, уже длинный, на коленках у меня лежал, а в остальном вполне удобно было.

      Удалить
  5. Плед суперский, Свет, такой мальчиковый и по цветам, и по узору. Не смотрится "няшным", но, подозреваю, что наощупь и правда очень приятный :) И завидую чуть-чуть твоему терпению - он, мягко говоря, немаленький :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Инн! Цвета мальчик выбирал.:) Были и другие варианты. Этот самым удачным показался нам обоим.

      Удалить

Самые популярные сообщения в этом блоге